Что Бог ни делает…

Я не верю в Бога, не хожу в церковь и не знаю молитв. Но я убежден в том, что есть высшие силы и судьба каждого из нас прописана на небесах. Таких людей называют фаталистами, и я один из них.

Основывается моя вера на фактах, которых предостаточно накоплено за теперь уже долгую жизнь. Одни случались со мною, другие с людьми, которым я доверяю на 100%. Объединяет эти происшествия то, что на неподготовленный взгляд они были совершенно случайными.

Случайность – это философская категория, и для описания ее понадобится не менее 1 страницы текста. Хотя все равно будет непонятно. Я же эти необходимости и случайности, их пересечения и взаимодействия рассматриваю так: случайность есть пересечение двух необходимостей. Человеку необходимо пройти, а кирпичу необходимо упасть. Но пересеклись они якобы совершенно случайно.

Одна из таких историй произошла с моими друзьями осенью 1989 года. Им необходимо было лететь на самолете, а самолёту необходимо было упасть. Перескажу своими словами рассказ Светланы, участницы событий. Правильнее было бы предоставить слово ей, но есть проблема: если из ее описания событий выбросить ненормативную лексику, то рассказ станет настолько кратким, что потеряет смысл и правдивость.

Итак, почему они выжили? Напомню, что

  • один случай – это случайность
  • два случая – совпадение
  • три случая – закономерность.

Поэтому судьба никогда не дает нам один шанс на выживание. Для надежности должна быть целая цепь событий. И в данной ситуации было целых 6 событий, каждое из которых – случайность.

***

День не задался с самого утра. Казалось бы, самое неприятное уже произошло: послезавтра заканчивается отпуск и сегодня предстоит перелететь из Ленинграда в Норильск с пересадкой во Внуково.

Мероприятие само по себе пустяковое: всего-то 5 летных часов. Но дороги, переезды, пересадка, ожидание рейса до Норильска превращали 5 часов во вполне предугаданные 18-20. И не случись этих необходимостей, что произошли в то же утро, летели бы мои друзья Света и Володя не в Москву, а в Вечность.

В день вылета произошла целая цепочка событий, помешавшая им сесть в самолет и продлившая обоим жизнь. Опишу историю пошагово.

***

Первый шаг сделала мама Светы.

Накануне вечером Александра Васильевна, мама Светланы, должна была забрать к себе пятилетнего Диму. Но она приболела и перенесла приезд на утро.

Диму было решено на зиму оставить бабушке, хотя это совершенно не совпадало с желанием самого мальчика. И он устроил родителям ад.

Дима не рыдал, не бился в истерике, он ходил за ними и во всю мощь своего детского голоса тупо орал: «А-а-а-а-а-а-а, хочу с мамой, а-а-а-а-а-а-а, хочу с мамой». Через 10 минут он уставал, начинал лезть на руки и горько плакать. 15 минут отдыха на руках и снова: «А-а-а-а-а-а-а, хочу с мамой».

Наконец, появилась бабушка, как-то угомонила внука и увела его. Сборы в дорогу начались на 1 час 10 минут позже планируемого времени.

Второй шаг сделан Володей.

Володя начал переставлять чемоданы из угла в угол, морщить лоб, чесать затылок, долго чем-то гремел на кухне, наконец, закричал:

– Света, где безмен?

– На полке с крупой слева за горохом.

– Там нет гороха, там только крупа.

– Какая тебе разница? Безмен лежит именно за банкой с надписью «горох».

Вернувшись с безменом, Володя взвесил багаж и тут выяснилось, что вес багажа значительно превышает разрешенные к бесплатной перевозке 60 кг (2 пассажира по 30 кг).

– Света, оставь варенье маме. Вместе с банками здесь 10 кг.

– Я что, ненормальная какая? Я одна перла эту ягоду с рынка; 3 часа перебирала ее, когда ты неизвестно где шлялся; как негра стояла у печки, варила. И теперь, оставь маме? А с чем дома чай буду пить?

– Тогда выкладывай обои. Еще пару лет потерпим без ремонта.

– Что б ты понимал! Ты посмотри качество, расцветку. Да я всю жизнь о таком мечтала. Приедем – сразу же возьмемся за переклеивание. Видик оставляй. Без него проживём неплохо.

– Совсем обалдела! Я за него кровных 1200 отвалил. И потом зачем вообще проживать неплохо, когда есть возможность прожить хорошо.

– Пофилософствуй мне, мигом найду еще недозволенные вложения.

Консенсус был достигнут через полтора часа.

Шаг третий сделан Светланой.

 Багаж упорядочен и уложен, чай с бутербродами на дорогу попили, присели на дорожку. И тут Света разродилась сакраментальной фразой: «Вова, где билеты?» После нее следует немая сцена из Ревизора. Затем понеслось:

– Ты последняя держала их в руках.

– Я подержала и отдала тебе прямо в руки.

– Это было утром, а потом ты снова зачем-то брала их.

– Нет, это ты …

Через 20 минут выяснение у кого в руках были билеты в последний раз закончилось вничью. Света с Вовой приступили к конструктивному решению проблемы. То есть к поиску самих билетов. Способ решения оказался весьма эффективным и быстро дал результат. Билеты лежали сверху на телевизоре.

А потеряно было еще 20 минут.

Шаг четвертый сделан водителями «Газели», «Москвича» и «шестерки».

Все возникшие перед загрузкой в такси необходимости (или случайности?) привели к тому, что в Пулково двинулись на час с лишним позже запланированного. Но до конца неприятностей было еще далеко. На пересечении улиц Народной и Седова из-за ДТП образовалась мощная пробка. Впереди ДТП, позади и по бокам автомобили. Когда рассосется – непонятно. Пришлось стоять.

Вова нервничал, не знал чем занять руки, в итоге нагрубил таксисту, который попросил не курить в кабине. Светка наорала на Вову и извинилась перед таксистом за свою лексику, хотя извинения вообще в ее репертуаре были не приняты.

40-минутный путь на такси с Индустриального проспекта до аэропорта занял час двадцать. В результате к регистрационной стойке попали в момент, когда там оформляли багаж последнему пассажиру. Но и это был не конец! Шанс попасть на самолет все еще существовал.

Шаг пятый сделан Ангелом-Хранителем.

На аэропортовских весах 2 чемодана и сумка весили 68 кг, хотя домашний безмен показывал что-то похожее на 60. Не понятно, как и для кого их делают, эти безмены. С аэропортовскими весами вопросов нет. Аэропорты живут на наши деньги.

 Надо платить в кассу, но пару лет назад здание аэровокзала здорово обновили и Света с Вовой перестали в нем ориентироваться. Пока искали кассу, чтобы оформить доплату за лишние килограммы, объявили посадку на рейс. В очередь на прохождение в накопитель они встали последними.

Вы думаете, что стояние в очередь на посадку гарантирует вылет? Как Вы ошибаетесь.

Все предыдущее было только лишь для того, чтобы, оказавшись последними в очереди, они сделали последний, шестой, шаг к продлению жизни.

Шестой шаг сделан невыясненным сотрудником аэропорта.

Когда в очереди осталось 6 человек, мощного телосложения служительница в форме закрыла собой проход и без всяких объяснений и извинений объявила: «Все! Посадка закончена. Оставшихся отправим следующим рейсом»

Почему!? За что!? Где справедливость!? Начались похождения по доступным для простых пассажиров начальникам. Все отвечали одно и то же:

– Приносим извинения. Надо было срочно отправить иностранную делегацию, как раз 6 человек. Вы улетите следующим рейсом, – а они летали в ту пору с интервалом в 1 час, – регистрация у вас уже есть, проходите сразу на посадку.

– A багаж?

– Багажу повезло больше, он уже подлетает к Москве. Там и встретит вас.

Объединенная общей неприятностью шестерка кипела и бурлила, качала свои права, пока один из начальников не сказал: «Идите к одиннадцатому выходу, сейчас объявят посадку на ваш рейс. И поскорее, а то опять окажетесь последними»

В самолете все успокоились: как ни болела, а все умерла. Но никто себе и представить не мог, насколько уместно сейчас слово «умерла». По прилету самолета всю шестерку сграбастали и несколько часов выпытывали: почему не сел в самолет, что было в багаже, с кем связан и прочее, и прочее, и прочее, что так любило спрашивать КГБ. Оказалось, что погибли те, кому «повезло», кто все сделал обстоятельно и вовремя.

При заходе на посадку самолет, не долетев до посадочной полосы 480 метров, врезался в землю.

***

Я работал вместе со Светланой и видел ее 5 дней в неделю. Так вот, Света после возвращения в Норильск три месяца светилась (извините за каламбур) и всем по сотне раз рассказывала историю чудесного спасения. Они с Вовой они записали 8 октября в свой второй день рождения.

***

И после этого вы будете сомневаться в том, что ими руководило провидение? Ведь никто другой, как сама судьба шаг за шагом делала все для того, чтобы они выжили:

  • Не приехала накануне бабушка и поэтому сын мешал сборам в дорогу.
  •   Не проверили заранее вес предполагаемого багажа, хотя были опытными пассажирами самолетов.
  • Одну из ценнейших вещей пассажира – билеты – небрежно бросили на телевизор.
  • Случилось не такое уж и частое ДТП с участием сразу трех машин, которое наглухо закупорило проезд.
  • Штатная, привычная ситуация: доплатить за багаж. Кто же из нас не проделывал этого? Но потеряли ориентацию и долго искали кассу.
  • И, наконец, появилось 6 японцев, чьи земные дела сам Господь Бог решил считать завершенными.

Что это? Случайность? Необходимость? Кто за ручку привел тех, кому на роду было написано разбиться? И кто какими силами воспрепятствовал гибели Светы и Вовы? Уверен, что судьба, fata (лат.).

Чувствую, что запутался сам и запутал Вас. Но ведь сама философия стоит на этом – сделать так, чтобы ее никто, кроме философов не понимал.

Да и фаталист я какой-то неправильный, фальшивый. Вместо того, чтобы полностью отдаться на волю «фаты», я переживаю: а вдруг мой Ангел-Хранитель отвлечется на мгновение от забот обо мне. Допустим, пойдет к Богу «на ковер», а кирпич-то в это время и упадет на мою голову.

И я просчитываю в голове возможные последствия своих действий. Я одеваю на голову строительную каску в местах, где могут падать кирпичи. Береженого Бог бережет.

Но ведь не верю я в Бога! Хотя точно знаю, что Он есть.

ГОСПОДИ, СПАСИ И ПОМИЛУЙ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *